Юго-Западный административный округ

Отзывы команд участников о проекте Школа реальных дел

Прошел еще один год активной работы над проектом Школа реальных дел. Участвовали все школьные отделения. Мнения ребят неоднозначные: кому-то был интересен проект, кто-то еще по возрасту и мыслительным способностям не понял сути проекта. Главное, что ребята участвовали, пробовали придумать новое в старом, узнать новую информацию. Педагоги направляли ребят, поддерживали. Вот о чем пишут обучающиеся в своих отзывах.

«Что мне дал проект ШРД «Психологическая помощь школьникам при переходе из 4 класса в 5?»

Участники проекта ученики 11Г класса.

Мария Белодедова. Будущий врач…

Думаю, если каждый человек научится хорошо делать какое-либо дело с раннего возраста, он будет лучше адаптироваться в любом деле и дальше.

Елизавета Склярова. Будущий детский врач…

Я хочу быть детским врачом. Для этого надо научиться слушать и слышать, понимать. А дети не всегда говорят только словами, иногда они показывают поведением, привычками, протестом свои желания, мечты, планы или неудачи. Хочу понимать!

Федулов Артемий. Будущий исследователь. Возможно, фармацевт…

Важны знания. Когда ты знаешь, как что-то было сделано, ты можешь повторить опыт. И добавить своё открытие

Масловский Александр. Будущий психолог…

Люди часто попадают в сложные ситуации. Дети ещё не имеют жизненного опыта. Важно, чтобы рядом был взрослый, которому можно доверять. И который покажет ребёнку путь. Или образец. Мне нравится теория Выготского о Зоне ближайшего развития. Думаю, нужно вспоминать почаще – каждую ситуацию в жизни можно показать и научить способам решения.

После подведения итогов)

Мария Белодедова «Я узнала много нового о психологических особенностях детского возраста, отрабатывала навыки коммуникации с детьми, попробовала себя в сочинительстве (притча о Черепашонке) и художественном чтении. Также я смогла применить свои умения работы с профессиональной видеосъёмкой»

Александр Масловский«Я приобрёл навыки работы с научными источниками-пришлось искать подходящие примеры для нашего исследования. Опыт общения с детьми младшего школьного возраста помогает мне и в жизни – я лучше стал понимать своего младшего брата. Важно было мнение студентов – будущих психологов, они давали практические советы по применению теоретических знаний»

Елизавета Склярова«Новые для меня навыки – проведение игр и упражнений с детьми. Я поняла - саморегуляции надо учиться с детства, это очень помогает и в учёбе, и в общении. Мне самой это пригодится в ближайшее время, т.к. впереди сдача ЕГЭ».

Артемий Федулов«Я понял, что научить других чему-то новому – это труд, требующий подготовки и собранности. Умения ставить цель и достигать её за определённое время и определёнными способами – важные качества для учителя, психолога, врача»

Клейн Денис Игоревич…Кто???Как назвать???))…про общение с детьми старшего возраста.Про их умения – говорить,снимать камерой(откуда навыки?и т.п…

Чикина Ольга Николаевна методист, педагог-психолог,руководитель проекта:

«После итоговой защиты проекта появилось чувство завершённости.На выступлении я видела перед собой совсем взрослых детей – умных,уверенных.Наш проект называется «МОСТ» - это для ребят 4-5 классов.Думаю,что для выпускников школы тоже важны умения строить Мосты – из школьной жизни во взрослую.Надеюсь,полученные навыки пригодятся!»

Когда мы с куратором на первом установочном собрании познакомились с материалами кейса, мне показалось, что задания сложные даже хотела отказаться от участия в конкурсе, подумала, что не справимся. Но поддержка со стороны руководителя меня воодушевила. Мы, продумав состав команды, решили попробовать свои силы. Выбрали группу шестиклассников, с которыми нам предстояло работать. Слаженная работа, взаимопонимание и креативность участников кейса помогли нам пройти в финал.

Мы поставили перед собой задачу, помочь шестиклассникам определиться с выбором будущей профессии. Мы готовили презентации, проводили занятия, чтобы помочь ребятам разобраться в этой проблеме. Но сначала сами познакомились с профилями, изучили соответствующую литературу.

Сами с большим удовольствием прошли тест «Профнавигатор-интересы».Это помогло нам самим определиться с нашими предпочтениями. Затем мы провели тестирование с ребятами из экспериментальной группы. Результаты тестирования мы представили на открытом занятии для учеников, классного руководителя и психологов, Благодаря нашей работе, мы надеемся, что помогли ученикам выбрать направление своей будущей профессии. Так же они узнали немало нового о профилях обучения. В результате работы над проектом, мы сделали вывод, что предпрофильную подготовку нужно начинать с начальной школы. Мы планируем дальше проводить исследования и беседы с учениками. Возможно, наше мнение о тех или иных предпочтениях учеников 6-х классов помогут администрации школы в создании дополнительных профилей.

9 Ж класс

Капитан команды – Муркина Наталия

Руководитель проекта – Руденко М.В.

Отзыв команды "Мобильное приложение", 10 В класс

Хотелось бы рассказать об участие в проекте Школе реальных дел. Осенью, съездив на ярмарку идей, мы выбрали кейс «Мобильное приложение». Нам показалось очень интересным и перспективным создание мобильного приложения, развивающего мышление и память. В последствии мы назвали его «УмКа». Обсуждение проекта, подготовка к разработке, работа над проектом дало нам очень много опыта в программировании, дизайне мобильных приложений, а также опыт командной работы. И как итог – победа в конкурсе. Мы очень довольны своей работой и рады, что ее оценили по достоинству. Спасибо нашему научному руководителю Криваксину Андрею Викторовичу за помощь и координацию нашей работы. На следующей год планируем снова участвовать в проекте. Это очень интересно.