Юго-Западный административный округ

Двойная победа. Школа реальных дел. Кейсы № 16 и № 44.

Команда ребят 9В и 10В классов под руководством учителя информатики и робототехники Криваксина А.В. заняли первые места в кейсах №44 (Погодная станция) и №16 (Создание мобильного приложения для развития мышления).

Команда девочек:

  • Соколова Вероника
  • Вайнштейн Анна
  • Сокурова Анастасия

в течение трех месяцев работали над мобильным приложением. Программировали на языке Delphi в среди Rad Studio.

В процессе работы было решено множество задач:

  • Изучить интерфейс программы Rad Studio
  • Изучить литературу по особенностям создания мобильных приложений в Rad Studio
  • Подготовить материалы:
    • Провести опрос учителей начальной школы
    • Выбрать упражнения для их реализации в приложении
    • Выбрать названия приложения
    • Определиться с дизайном приложения и его структурой
  • Разработать дизайн приложения и его структуру в среде Rad Studio
  • Запрограммировать алгоритмы работы выбранных упражнений
  • Протестировать приложение. Исправить логические ошибки в работе алгоритмов.
  • Протестировать приложение для разных групп пользователей (по возрастам)
  • Создать промо-страницу в интернете, описывающую наше приложение

Приложение можно использовать в начальной школе на интерактивной доске (для Windows). Можно рекомендовать родителям для использования мобильной версии на смартфоне ребенка или на планшете.

Скачать на umka.krivaksin.ru (Версия для Android на доработке)

Команда мальчиков 9 В и 10 В классов

  • Зайцев Григорий
  • Сергеев Олег
  • Большаков Иван

сделали дубль. Победили четыре команды в финале конкурса, представив беспроводную метеостанцию с возможностью удаленного управления устройствами.

При работе над проектом шла работа над решением довольно сложных задачЖ

  • Изучить основные биологические параметры, характеризующие здоровье человека. Какие из этих показателей зависят от температуры, влажности, давления, состояния воздуха.
  • Подбор компонентов и изучение принципов их работы и подключения
  • Подключение дисплея и вывод значений с датчиков по протоколу I2c
  • Изучить библиотеки для подключения устройства к Wi-fi сети
  • Изучить возможность передачи показаний GET запросом на сервер
  • Создать PHP скрипт, обрабатывающий запросы, и записывающий показания в SQL базу данных
  • Создать HTML страницу с выводом значений из базы данных в виде таблицы.
  • Рассмотреть способы визуализации полученных данных в виде графиков
  • Рассмотреть возможность работы устройства как HTTP клиента
  • Разработка сайта «Метеостанция Школы №2103»
  • Изучение возможностей Народного мониторинга
  • Передача показаний на Народный мониторинг
  • Изучение возможностей работы устройства через MQTT брокер (с передачей показаний на смартфон и управление внешними устройствами удаленно через интернет)
  • Подбор приложения для работы с MQTT брокером
  • Тестирование устройства

Сайт школьной погодной станции arduino.krivaksin.ru

  • Устройство можно использовать по своему прямому назначению – следить за погодой на улице или состоянием микроклимата в помещении. Особенно это актуально в детских садах. Устройство подскажет, когда нужно проветрить помещение.
  • Можно использовать в исследовательской работе на уроках географии. Учиться предсказывать погоду, анализируя историю изменения погоды (которую можно записать в файл и табличном процессоре Excel преобразовать в графическое представление).
  • Можно использовать дома или в школьном классе для автоматического управления кондиционером, увлажнителем воздуха и другими бытовыми устройствами).
  • Позволит людям, самочувствие которых зависит от погоды, быть наготове.

Желающие заниматься электронникой и создавать различные приборы на основе контроллера Arduino - добро пожаловать к нам занятия, на кружок робототехники и электроники в следующем году!

Научный руководитель:
учитель информатики и робототехники Криваксин Андрей Викторович