Юго-Западный административный округ

Робототехника. Подведение итогов.

В этом году направление робототехники развивалось в школе по следующим направлениям:

  1. Мастер классы для дошкольников
  2. Внеурочные занятия
  3. Работа объединений дополнительного образования
  4. Урочные занятия.

Ребята из дошкольных отделения нашей школы с удовольствием посещали мастер классы, которые проводил Романов А.В. На занятиях они изучали основы конструирования и простейшие механизмы. И все это в игровой форме.

Учащиеся 5-6 инженерных классов имеют возможность посещать занятия робототехники во внеурочное время. Занятия в большей степени посвящены программированию контроллера LEGO EV3, изучению основных алгоритмов. Но большинство ребят все же больше времени уделяют конструированию. Изобретают необычные механизмы и устройства.

В школе уже четвертый год функционирует объединение дополнительного образования по робототехнике. В этом году работало 3 группы.

Педагог Романов Александр Валерьевич разъяснял ребятам основы конструирования и программирования на конструкторах Lego WEDO и Lego Mindstorms EV3. Были созданы десятки различных механизмов и устройств, были написано множество различных программ.

Педагог Криваксин Андрей Викторович вел новое направление, появившееся только в этом году “Arduino-master”. Ребята 4-5 классов постигали основы контроллера Arduino: собирали электрические схемы на макетных платах, изучали различные датчики, собирали схемы умных устройств, изучали основы программирования на языке C++. Довольно сложный курс. Но те, кто его прошел понимают принцип работы многих электронных устройств, знают основы создания электрических цепей, для чего нужен контроллер Ардуино и как его запрограммировать. Могут создать управляемого с телефона робота, погодную станцию и другие электронные устройства.

Фотографии с наших занятий

Был создан сайт arduino-master.krivaksin.ru, где ребята могут самостоятельно изучать некоторые вопросы, даны задачи для самостоятельного выполнения.

Любой учащийся школы, желающий сделать технический проект, может оставить на сайте заявку на необходимые детали и электронные компоненты и получить консультацию (Раздел “Нужна помощь”).

Учащиеся школы участвовали в следующих технических конкурсах и соревнованиях

  • КРОК “Робот для жизни”
  • Школа реальных дел
  • Юные техники и изобретатели
  • Инженеры будущего
  • Курчатовский проект

Итоги участия в конкурсах:

  • КРОК “Робот для жизни” - участники (4 класс)
  • ШРД - проект “Антисон” - победитель (7 класс)
  • ШРД - совместный проект с Шевяховой Ю.О. “Интерактивный стенд” - победитель (10 класс)
  • Инженеры будущего “Беспроводная погодная станция” - участник (положительные отзывы экспертов о сложности проекта) (10 класс)
  • Инженеры будущего “Антисон” - призер (7 класс)
  • Инженеры будущего “Биоосвещение” победитель - (4 класс)

Преподаватели:

  1. Романов А.В. - учитель физики и робототехники
  2. Криваксин А.В. - учитель информатики и робототехники


В 7 классах на уроках робототехники учащиеся изучили основные механизмы, научились работать с шестеренками и расчитывать передаточное отношения. Познакомились со средой программирования LEGO Mindstorms EV3. Изучили несколько соревновательных дисциплин и алгоритмов: кегельринг, движение по линии и объезд препятствий, прохождение лабиринта, подсчет перекрестков.

Также ребята познакомились с основами Arduino и его применении. Выполнили практическую работу по созданию автоматического светильника.

В течение года на уроках информатики учащиеся инженерных классов посещали лабораторию робототехники, чтобы применить умение программировать на практике. Также робототехника позволяет объединить знания по физике с информатикой. Всем очень нравятся такие занятия.

В планах на следующий год выступить с большим числом проектов в различных технических конкурсах

Уже запланированы несколько проектов, которые в каникулы будут развиваться и осенью выйдут в финальную стадию.

Школой было закуплено новое оборудование для проведения занятий по программированию контроллеров Arduino. В следующем учебном году планируется более масштабно включить это оборудование не только во внеурочную деятельность, но и в урочную.

Учитель информатики и робототехники
Криваксин Андрей Викторович