Лаборатория деревообработка

Выпиливание и резьба, работа на токарном станке по дереву, выжигание – это общедоступные, основные виды обработки и способы показать дерево во всей красе. Выпиливание – один из самых распространенных видов декоративно-прикладного искусства среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяет учащимся всех возрастов заниматься выпиливанием.

Токарная обработка древесины – работа, направленная на отношение учащихся к трудовой деятельности, на потребность в труде, нравственное воспитание школьников, расширение их кругозора, привитие интереса и любви к творческой деятельности, самоорганизации, самостоятельности, самооценки. Учитывая, что при токарной обработке богаче раскрываются декоративные свойства древесины, создаётся возможность использования древесины широко распространённых пород деревьев, имеющих невыразительную текстуру, а также обрезных весной ветвей плодовых деревьев, отходов при переработке древесины на предприятиях. Изучая токарное дело, дети знакомятся и с различными видами отделки точёных поверхностей – выжиганием, резьбой и другими.

Резьба по дереву – национальный вид искусства для многих народов нашей страны. Резными работами по дереву с увлечением занимаются многие школьники. Такие занятия – это сочетание труда мастера по деревообработке с искусством художника, создающего новые декоративные образцы. Учащиеся осваивают наиболее простые виды резьбы по дереву – контурную и геометрическую (трёхгранно-выемчатую).

Цель данной программы:

  • создание условий, обеспечивающих независимый выбор школьником поступков, способов, деятельности, творческих возможностей;
  • воспитание созидательных качеств;
  • раскрыть и развить потенциальные особенности, заложенные в ребёнке;
  • воспитать в ребенке бережное отношение к природе и экологической обстановке вокруг него.

Лаборатория деревообработки комплектуется из учащихся 3-7 классов до 15 человек. На занятиях используется сочетание фронтальной и индивидуальной формы работы. Наиболее подготовленные учащиеся первого и второго годов занятий могут участвовать в районных выставках, олимпиадах и выставках другого уровня.

Учащиеся сами, с учетом увлечений и потребностей, определяют конструкции, над которыми они будут работать в течение всего учебного года. Это уже творчески самостоятельная группа, в которой учитель играет роль технического консультанта.

Деятельность лаборатории носит поисковый характер. На занятиях руководитель предлагает детям ситуации, выдвигает задачи, которые решаются в ходе работы самостоятельно.

Учащиеся изучают технологические процессы изготовления деталей, приёмы работы. При выполнении творческих работ предусматривается развитие индивидуальных способностей каждого в конструкторском, художественном и технологическом исполнении.

Особое место в работе лаборатории занимают экскурсии. Они служат развитию познавательного интереса детей, являются средством общения, позволяют выбрать объекты для работы. Одним из показателей успеха в работе является участие в различных выставках и беседах, конкурсах и соревнованиях, олимпиадах.

В 2017 году команда учащихся 6-ого класса лаборатории деревообработки ГБОУ Школа №2103 на Региональном чемпионате JUNIORSKILLS в г. Москве в компетенции «Токарные работы на станках с ЧПУ» заняли 1 место.


График работы.

п/п

Дата/время

Участники

Краткое описание работ

Ответственный за проведение

  1

Понедельник

08-00 – 16-35

Мальчики 5-7 классов

Занятия технологии


Александров В.Е.

 

   2

Понедельник

15-00 - 15-45

Участники лаборатории

Индивидуальные занятия

Александров В.Е.

    3

Вторник

08-00 – 16-35

 

Мальчики 5-7 классов

Занятия технологии

Александров В.Е.

    4

Среда

08-00 – 16-35

 

Мальчики 5-7 классов

Занятия технологии

Александров В.Е.

   5

Среда

15-00 - 15-45

Участники лаборатории

Коллективные занятия

Александров В.Е.

    6

Четверг

08-00 – 16-35

 

Мальчики 5-7 классов

Занятия технологии

Александров В.Е.

    7

Четверг

15-00 - 15-45

Участники лаборатории

Индивидуальные занятия

Александров В.Е.

    8

Пятница

08-00 – 16-35

Мальчики 5-7 классов

Занятия технологии

Александров В.Е.

 

Руководитель  лаборатории  деревообработка:  Александров  Валерий  Евгеньевич


20.04.2021
В Москве в рамках реализации Национальной технологической инициативы и Городского фестиваля научно-технического творчества молодёжи «Образование. Наука. Производство», посвящённого 60-летию первого полёта человека в космос, состоялся Городской конкурс научно-технического творчества «Юные техники и изобретатели – 2021».
подробнее
обновлено: 20.04.2021
15.02.2021
Проектная деятельность – особый способ работы, в котором участники проходят полный жизненный цикл проекта в специальной учебной форме. Школьный проект опирается на те же понятия, мерки и стандарты, которые существуют в настоящем проектировании и исследовании.
подробнее
обновлено: 15.02.2021
01.02.2021
Учиться должно быть интересно. Сегодня это утверждение не требует доказательств. Главным условием развития личности ребенка является наличие привлекательных видов детской деятельности, предоставление ребенку возможности самостоятельно проявить инициативу, творчество.
подробнее
обновлено: 01.02.2021
28.12.2020
Учащиеся  лаборатории  деревообработка  создали  творческие  проекты  на  токарных  станках  по  обработке  древесины  «UNIMAT».
подробнее
обновлено: 28.12.2020
25.10.2020
Информация в чистом виде ‒ это не знание. Настоящий источник знания - это опыт. (Альберт Эйнштейн, немецкий физик)
подробнее
обновлено: 26.10.2020
20.05.2020
Проектная деятельность творческой лаборатории
подробнее
обновлено: 21.05.2020
06.05.2020
Учащиеся творческой лаборатории деревообработка ГБОУ Школа №2103 проектировали и конструировали модели военной техники.
подробнее
обновлено: 07.05.2020
04.03.2020
Ребенок по своей природе — пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и в игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям. В. А. Сухомлинский
подробнее
обновлено: 05.03.2020
01.02.2020
Школа – это не здание, не кабинеты. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих: учителя, ученика, родителя. Л.А. Кассиль
подробнее
обновлено: 02.02.2020
18.01.2020
Каждый ребёнок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимума эффекта. Г. С. Альтшуллер
подробнее
обновлено: 19.01.2020
23.12.2019
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе. А.Н. Колмогоров
подробнее
обновлено: 24.12.2019
16.12.2019
Чтобы воспитывать человека чувствующим и думающим, его следует воспитывать, прежде всего, эстетически. Ф. Шиллер
подробнее
обновлено: 17.12.2019
11.12.2019
«Величайшее добро, величайшая истина и совершеннейшая красота нераздельны. Красота спасет мир» Ф.М. Достоевский.
подробнее
обновлено: 12.12.2019
04.12.2019
«Важно не то, какие модели делают ваши ученики, важно, каких людей делают Ваши модели» Марк Галлай.
подробнее
обновлено: 05.12.2019
23.09.2018
22.09.2018г. Лаборатория деревообработки пригласили родителей, учащихся 2-4 классов на мастер – классы.
подробнее
обновлено: 24.09.2018
03.05.2018
Проектная деятельность осуществляется при обязательном взаимодействии учителя и ученика. Но важно, чтобы ученик чувствовал, что проект – это его работа, его создание, его изобретение, реализация его собственных замыслов и идей.
подробнее
обновлено: 04.05.2018
28.01.2018
В 2018 году одиннадцать учащихся 5, 6, 7, классов лаборатории деревообработки ГБОУ Школа № 2103 приняли участие на Региональном чемпионате JUNIORSKILLS в г. Москва в компетенции «Токарные работы на станках с ЧПУ», «Фрезерные работы на станках с ЧПУ», «Аэрокосмические технологии», «Электромонтажные работы», «Технология моды». Ребята готовили свои проекты в составе команд. Работать было интересно и полезно, ведь в коллективной работе важно прислушиваться к мнению товарищей, что-то сообща решать, предлагать свои идеи.
подробнее
обновлено: 29.01.2018