Юго-Западный административный округ

Выходим на финишную прямую к предпрофессиональному экзамену

Важный этап на пути к инженерному ВУЗу

Наши старшие классы заканчивают первое полугодие с хорошими результатами и уверенным взглядом на предстоящий весной предпрофессиональный экзамен.

По опыту прошлого учебного года предпрофессиональный экзамен стал важнейшей независимой оценкой качества подготовки обучающихся в рамках проектов предпрофессионального образования. Инженерные группы наших старших классов упорно готовились к экзамену с самого начала учебного года.

Для тех, кто выбрал это направление образования, технология 3D-моделирования уже давно стала привычным и увлекательным занятием. Для того, чтобы сдать этот экзамен ребята прошли большой путь освоения инструментов 3D-программ. При этом, если в сентябре мы начинали работать с Autodesk Fusion 360, то уже через пару месяцев перешли на более профессиональный вариант Autodesk Inventor. Именно он является стандартом де-факто в ведущих технических ВУЗах Москвы.

Понятно, что научиться работать в программе 3D-моделирования – это очень непростая задача. Особенно, когда нужно получить на выходе вполне конкретный результат, полностью соответствующий заданному чертежу. Однако наши ребята с нею успешно справились. Начинали с освоения интерфейса, правил работы с эскизами и попутно учились грамотно читать чертежи.

Конечно, были трудности и ошибки, но они лишь помогали выбору нужных инструментов и поиску правильного решения задачи в целом. Тем более, что наши учебные модели были максимально приближены к реальным экзаменационным заданиям. Более того, некоторые модели имели солидный запас сложности, как например, легендарный женевский механизм или роторный насос.

Научившись создавать эскизы и отдельные детали, мы начали собирать их в узлы и механизмы. Это было непростой задачей, т.к. нужно было видеть сборку в объеме, понимать, как сопрягаются детали и как они двигаются. По сути нужно было из множества степеней свободы выбрать и зафиксировать лишние, оставив только те, которые обеспечивают правильное функционирование механизма в целом.

И когда пришло время предпрофессионального экзамена, ребята смогли уверенно показать свои знания и практические навыки. Экзамен проводился на базе нашего шефствующего ВУЗа – Московского Политехнического Университета. Ребята сдавали теорию и выполняли практическое задание. Результаты экзамена оказались очень показательными. Все, кто упорно трудился в течение учебного года, целеустремлено двигался к намеченной цели, успешно сдали экзамен, набрав при этом от проходного 61 до 82 баллов. И это – хороший результат.

Вот и сейчас выпускные классы уверенно идут к намеченным целям. Теперь остается совсем «чуть-чуть» - отшлифовать полученные знания и навыки 3D-моделирования и сдать предпрофессиональный экзамен. Тогда при поступлении в выбранный ВУЗ к полученным баллам ЕГЭ будут добавляться не менее 3 баллов предпроф-экзамена. И дорога в профессию инженера будет открыта. Успехов нашим выпускникам!

Учитель информатики Берестовский Владимир Алексеевич