Юго-Западный административный округ

Встреча профессионального сообщества кураторов и специалистов служб примирения образовательных организаций города Москвы 18.02.19

18.02.2019г. на базе ГБОУ Школа 1274 УК "Пролетарка" прошла ежемесячная встреча специалистов ШСП по вопросу травли и буллинга в школьной среде.

Буллинг имеет несколько составляющих, которые помогают отличить его от просто конфликта в классе. Травля имеет место быть, когда один или несколько человек регулярно, на протяжении длительного времени подвергаются негативным действиям со стороны одного или нескольких индивидов.

Какие рекомендации можно дать ребенку в ситуации травли?

Необходимо дать отпор обидчику. Для этого нужно следовать правилам:

  • Признайте проблему, называйте вещи своими именами.
  • Обратитесь к человеку, с которым сложились доверительные отношения. Расскажите о проблеме.
  • Не позволяйте агрессору управлять вашими чувствами. Определите, каких реакций он от вас ожидает, и не давайте ему этих реакций. Не реагируйте, не будьте уязвимыми. Как только агрессор осознает, что вас никак не зацепить – найдет более податливую и простую цель.
  • Научитесь говорить «нет» или отвечать на физическую силу тем же. Часто агрессору нужно всего лишь раз получить отпор.
  • Озвучивайте проблему, обзаведитесь группой поддержки. Осознайте совместную силу.
  • Уделите особое внимание работе над самоуверенностью и противостоянию манипуляциям.
  • Если предмет травли можно исправить – исправьте.
  • Если нельзя исправить, прекратите винить себя. Осознайте, что это проблемы агрессоров. Вы не можете все контролировать. Если можно сменить место обучения – смените. Это не бегство, а забота о себе. Правда, это не всегда лучший способ решения проблемы.

Преодоление буллинга предполагает работу со всей социальной средой, коррекцию личностных особенностей агрессоров и жертв. Без помощи квалифицированного психолога и систематической работы с коллективом в этом случае не обойтись. Необходимо знать предмет травли и причину.