Юго-Западный административный округ

Советы педагогам, работающим с детьми с ОВЗ. Часть 2- ДЦП. 21.12.18

На что стоит обратить внимание в работе с детьми с ДЦП.

Продолжая тему работы педагогов с детьми с особыми образовательными потребностями, рассмотрим детей с заключением ДЦП. Детский церебральный паралич, или ДЦП, — это целая группа заболеваний головного мозга, причиной которых является его недоразвитие или повреждение во время беременности и родов. На сегодняшний день это одно из часто встречающихся заболеваний детей. В России только по официальной статистике более 120 000 человек имеют диагноз детский церебральный паралич. А теперь перейдем к основным рекомендациям:
Учителю необходимо знание особенностей психофизиологического развития, а также типичных трудностей, возникающих при овладении учебным материалом.
До начала обучения необходимо провести подробную беседу с родителями об увлечениях ребёнка, его интересах, склонностях, любимых занятиях, играх, выяснить какие двигательные навыки у него развиты и в процессе какой деятельности он их активизирует.
Перед приходом ребёнка с ДЦП в массовый класс, необходима предварительная работа с детским коллективом этого класса.
Необходимо учитывать, что акт письма формируется крайне медленно.
Учитель должен посадить учащегося с ДЦП на тот ряд и на ту парту, которые позволят ученику свободно стоять или выходить из-за парты; пространства на столе должно быть достаточно для манипуляции учебными принадлежностями.
Понаблюдав учитель должен понять в какой позе ученику легче выполнять письменные работы, как удобнее отвечать: сидя или стоя.
Необходимо рационально определить дозировки письменных и контрольных работ (индивидуальный подбор объёма и способа выполнения заданий).
Необходимо варьировать формы выполнения письменных заданий.
Если ребёнок не успел выполнить задание полностью письменно, часть задания он может ответить устно.
При оценке устного ответа обязательно нужно учитывать речевые особенности.


Руководитель логопедической службы Садекова Екатерина Сергеевна