Юго-Западный административный округ

Общие советы педагогам, работающим с детьми с ОВЗ. 30.01.19

На какие ключевые моменты стоит обратить внимание в работе с детьми с ОВЗ.

Численность детей с ОВЗ с каждым днём только увеличивается. Учителя, специалисты психолого-педагогических служб должны уметь своевременно и профессионально подходить к процессу обучения и коррекционной работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Рассмотрим основные моменты, которые могут помочь в нашей работе:

  1. Главное условие, предшествующее процессу обучения и воспитания, и сопровождающее его - обязательное изучение индивидуальных особенностей каждого ребёнка и осуществление индивидуального подхода к каждому обучающемуся.
  2. При планировании и организации коррекционной работы исходить из возможностей ребёнка и уровня его развития: задание должно лежать в зоне умеренной трудности, а в дальнейшем - усложняться.
  3. Одним из важнейших элементов учебно-воспитательного процесса является единство требований и настойчивость всех педагогов и сопровождающих ребёнка специалистов.
  4. Необходимо создание условий для улучшения возможностей развития ребёнка в целом и организация помощи ребёнку там, где ему сложно.
  5. Цель и результаты не должны быть слишком отдалены по времени от начала выполнения задания, они должны быть значимы для учащегося.
  6. Необходимо обеспечить ученику переживание успеха на фоне определённой затраты усилий.
  7. Коррекционные занятия проводятся по мере выявления психологом индивидуальных проблем в развитии и обучении.
  8. При подготовке и проведении занятий необходимо использовать различного рода игровые ситуации, дидактические игры, игровые упражнения, задачи.
  9. Рекомендуется применять технические средства обучения (ТСО), стимулирующие воображение и мышление учащихся, разнообразное оборудование и яркую, привлекательную наглядность, а также натуральные предметы и их объёмные изображения, макеты.
  10. Следующее условие успешной работы – постоянное взаимодействие с родителями, ежедневные индивидуальные консультации по методикам преподавания изучаемого материала, информирование о достижениях и неудачах, обсуждение и выбор путей их преодоления.

Руководитель логопедической службы Садекова Е.С.