Юго-Западный административный округ

Начало учебного года логопеда 28.09.19

Немного научного: логопедия - наука о нарушениях речи, способах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. «logos» в переводе с греческого – слово, «paideia» - воспитание.

Реализацию обучения и воспитания детей с нарушениями речи выполняет педагог, именуемый логопедом. Логопед – это специалист, который занимается выявлением, диагностикой и исправлением различных дефектов речи у детей и взрослых.

Зачем же это нужно? Чтобы всецело ощутить мир вокруг нас. Слово - связующая нить поколений, эпох и времен.

Первыми корректировать речь пытались в Европе в XVII веке. Это были педагоги, обучающие детей со слабым или отсутствующим слухом. От нехватки знаний дефекты лечили медицинскими способами. Только к средине ХХ столетия логопеды все чаще начали обращать внимание на психологическое аспект. На уникальность детей дошкольного возраста с недостатками в речевом развитии обратила внимание и я.

Через годы учебы в университете, горы перечитанной литературы, посещение консилиумов, курсов, семинаров, методических объединений, собраний и консультаций, изготовление наглядных пособий – все работало на приобретение опыта.

Вступив в число педагогов коррекционного образования, я открыла основу реализации своих творческих и профессиональных планов. Время в творческом порыве летело незаметно – и вот уже 4 года я помогаю детям преодолеть преграду. Лучший мотиватор – это результаты детей.

Начало учебного года – это старт воплощения планов. Они строятся на основе диагностики уровня речевого развития детей, которую проводят на начало и конец учебного года. Считаю, что диагностика – важнейший этап в системе коррекционной работы, на ее основе строиться вся предстоящая работа. В начале сентября мною было продиагностировано свыше 60 воспитанников дошкольного отделения для выявления особенностей и трудностей в речевом развитии, определении структуры речевого дефекта, степени выраженности.

Результаты показали, что преобладают такие нарушения, как общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, сложная дислалия. На основании результатов обследования речевого развития были проведены консультации родителей и педагогов, некоторым родителям было рекомендовано прохождение центральной психолого-медико-педагогической комиссии для уточнения образовательного маршрута ребенка. На занятия были зачислены 18 детей, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья, создан график посещения индивидуальных занятий, сформированы подгруппы с учетом выявленного нарушения звукопроизношения и психолого-педагогическими особенностями детей.

С оптимизмом и позитивом смотря в будущее, надеюсь на результат!

Константинова А.А.

учитель-логопед ГБОУ Школа 2103 ДО-3