Юго-Западный административный округ

Как использовать визуальное расписание? Доска «Сначала-Потом». 17.02.19

Доска «Сначала-Потом» — это визуальная последовательность из двух изображений. Доска сообщает о некоем приятном событии, которое произойдет после завершения не такой приятной задачи.

Доска «Сначала-Потом» полезна, если вы учите ребенка следовать указаниям и обучаете его новым навыкам. Доска мотивирует ребенка сделать что-то, что ему не нравится, потому что потом последует что-то приятное. Доска «Сначала-Потом» также обучает ребенка языку для понимания инструкций из нескольких шагов. Если ребенок научился понимать доску, то это поможет ему понимать и использовать более сложные системы визуальной поддержки. Шаги:

  1. Решите, какое задание ребенок должен выполнить сначала (это будет изображение под надписью «сначала»), и какое приятное занятие или награда ждет его сразу же после выполнения (картинка под надписью «потом»). То, что следует «потом» должно быть достаточно мотивирующим, только тогда есть высокая вероятность, что ребенок будет следовать вашей инструкции.
  2. Расположите на доске изображения (фотографии, рисунки, написанные слова), которые символизирует первое и второе занятие.
  3. Покажите доску ребенку вместе с короткой устной инструкцией. Старайтесь употреблять как можно меньше слов, начните со слова «сначала».
  4. По необходимости напоминайте ребенку о доске во время выполнения задания.
  5. Когда задание «сначала» выполнено, снова привлеките внимание ребенка к доске. Немедленно предоставьте ребенку обещанный предмет или доступ к приятному занятию.
  6. Для того, чтобы дети с начали ценить доску «Сначала-Потом», они должны получать приятное занятие или желанный предмет сразу же после выполнения задания «сначала». В противном случае ребенок больше не будет доверять тому, что изображено на доске.
  7. Autism Speaks

Руководитель логопедической службы Садекова Е.С.