Юго-Западный административный округ

Адаптация в 5х классах 04.09.19

Мы уже писали про адаптацию в детском саду, про первоклашек на просторах интернета очень много разнообразной информации. Но довольно часто упускают из вида адаптацию пятиклассников к средней школе.

У некоторых ребят адаптация в 5 классе протекает намного сложнее, чем в начальной школе. Когда ребенок переходит в 5 класс он попадает в совершенно новое пространство, где существуют правила, которые он не знает и не понимает. Он оказывается в новом коллективе, кто-то переходит в другую школу, к учебной нагрузке добавляются новые преподаватели. Каждый учитель транслирует свои правила, к которым нужно привыкнуть, ребенку приходиться узнавать особенности педагогов так же, как и учитель узнает ребят. Классный руководитель уже не мама-наседка, которая всегда доступна, ребятам уже самостоятельно приходится решать какие-то вопросы, которые раньше регулировал учитель. Старшеклассники могут быть не очень дружелюбны к «новеньким». При этом каждый ребенок хочет стать своим, хочет быть принятым коллективом, быть важным в классе. Поэтому рекомендации для родителей 5-и классников такие:
- Следите за режимом ребенка.
- Обращайте внимание на его настроение после школы.
- При первых же тревожных звоночках постарайтесь узнать причину.
- Интересуйтесь не оценками и домашними заданиями (об этом спрашивайте в последнюю очередь), а его социальной жизнью в школе: Кто из ребят в классе тебе нравится и не нравится? С кем познакомился? Есть ли знакомые из начальной школы? Где проводишь перемены? Нравится ли тебе классный руководитель? Можешь ли ты обратиться к нему со своей проблемой? Не задирают ли тебя старшеклассники или еще кто? и тд.
- Поделитесь с ребенком своим опытом, расскажите, как вам было, когда вы пошли в 5 класс, даже если это был негативный опыт.
- Чтобы ребенок легче адаптировался в коллективе поддерживайте общеклассные мероприятия (музеи, кино, концерты, КВН и тд.), так у ребят появляются общие воспоминания и темы для общения.
- Поддерживайте связь с классным руководителем, обычно он знает больше, чем рассказывает ребенок.
- Старайтесь соблюдать границы, если ребенок просит вас не влезать в какую-то ситуацию, обсудите, как он собирается решить эту проблему, выскажите свое мнение, дайте возможно попробовать, пусть даже совершить ошибку.

Руководитель психологической службы Даньшина Дарья Сергеевна