Одним из средств, обеспечивающих не только качественный, но и увлекательный процесс обучения, бесспорно, является система творческих заданий в лаборатории деревообработки на основе методов и приемов ТРИЗ.
.
Цель ТРИЗ — не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.
Девиз тризовцев – «Можно говорить все!»
Кредо тризовцев: каждый ребенок талантлив, нужно его только научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достигнуть максимального эффекта.
В арсенале технологии ТРИЗ существует множество методов, которые хорошо зарекомендовали себя в работе с детьми школьного возраста. В лаборатории деревообработка используются следующие методы ТРИЗ.
Оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности. Мозговой штурм предполагает постановку изобретательской задачи и нахождения способов ее решения с помощью перебора ресурсов, идеального решения.
С появлением ТРИЗ стало возможным в творческой лаборатории обучение технологии творчества.
В процессе овладения инструментами теории не только приобретаются навыки решения творческих задач, но и начинают формироваться черты творческой личности.
Методику ТРИЗ можно назвать школой творческой личности, поскольку её девиз - творчество во всем: в постановке вопроса, в приёмах его решения, в подаче материала.
В результате занятий в лаборатории деревообработки с применением технологии ТРИЗ у детей снимается чувство скованности, преодолевается застенчивость, развивается воображение, речевая и общая инициатива, повышается уровень познавательных способностей, что помогает детям освободиться от инерции мышления.