Для спокойной жизни родителя это безусловное благо, когда малыш, буквально, загипнотизированный тихонечко сидит с телефоном на протяжении длительного времени позволяет взрослому заниматься своими делами.
Много уже написано о вреде гаджетов, каждый родитель знает это, но так соблазнительно бывает устроить себе минуты тишины, всего лишь вручив ребенку его любимую игрушку (планшет, телефон и т.д.).
Проблема в том, что в результате такого досуга дети перестают играть. Им становятся менее интересны подвижные и ролевые игры, игры по средствам которых происходит общение и социализация ребёнка.
Игра в дошкольном возрасте выступает ведущим видом деятельности, она способствует развитию личности ребенка и его социальных навыков.
Это именно тот вид деятельность, в котором ребёнок может в полной мере проявить свою индивидуальность и самостоятельность, попробовать примерить различные роли, усвоить и проиграть различные правила, нормы общественного поведения. Игровые ситуации создают благоприятную почву для развития адекватной положительной самооценки и способствуют самоутверждению ребёнка. Помимо этого, происходит активное развитие мышления и речи!
Именно в игре у ребёнка складывается понятие о коллективной деятельности, детки учатся совместному взаимодействию, учатся слушать друг друга, слышать чужую точку зрения, постепенно научаются принимать чужие правила и делать их своими. Просто невозможно оценить вклад игры, который она вносит в процесс социальной жизни ребёнка, его адаптации к условиям мира, в котором он живет. Никакой гаджет не сможет воссоздать для ребенка в доступной и понятной ему форме систему человеческих отношений, которая окружает его ежедневно.
Особо важную роль игра выполняет в эмоциональном развитии ребёнка. Игровое пространство - это место где ребёнок может отреагировать, прожить и выразить эмоции различного спектра. Очень важно, что в игре ребенок может научиться конструктивно, совсем как взрослый, выражать свои эмоциональные состояния, справляться с бурей переживаний, которые порой охватывают малыша.
Играйте со своим ребёнком, поощряйте его активность, стимулируйте его к взаимодействию со сверстниками и регламентируйте время, проведенное с гаджетами. Тогда вам не придется разбираться со сложностями адаптации, социализации, проблемами эмоциональной сферы.
Игра – это залог здорового психического развития вашего малыша!
Педагог-психолог Даньшина дарья Сергеевна