Неоценима роль моделирования и конструирования в развитии ребенка. Изготавливая модель той или иной машины, ребята знакомятся в лаборатории деревообработки не только с ее устройством, основными частями и узлами, но и назначением, областью применения ее человеком, получают сведения общеобразовательного характера, учатся планировать и исполнять намеченный план, находить наиболее рациональное конструктивное решение, создавать свои, оригинальные поделки.
Занятия развивают интеллектуальные и инструментальные способности, воображение и конструктивное мышление, прививают практические навыки работы со схемами и чертежами. Лаборатория деревообработки технической направленности знакомит учащихся с миром моделирования. Таким образом, происходит эстетическое обучение развитие и воспитание. Моделирование и конструирование имеют большие возможности в развитии ребят. В творческой лаборатории «Моделирование и конструирование техники» дополняет знания воспитанников историческими фактами создания техники и ее применения. Воспитывает у младших школьников чувство патриотизма, любви к стране, в которой они родились и живут. Посредством изготовления моделей техники, они знакомятся с историей России.
Развивающий характер обучения определяется всей системой занятий. Ребята вначале пополняют сумму знаний, которая является основой для последующей работы. С накоплением знаний они постепенно переходят к изготовлению более сложных моделей и самостоятельной разработке конструкций.
Новизна лаборатории – сочетание трудовой деятельности с миром моделирования и конструирования младших школьников.
Руководитель лаборатории деревообработки: Валерий Евгеньевич Александров