Синтез искусств на уроках технологии как средство эстетического воспитания школьников 04.03.2020

Ребенок по своей природе — пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и в игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям. В. А. Сухомлинский

Эстетическое воспитание предполагает формирование восприимчивости человека к искусству и прекрасному, существующему в творениях человека. К. Д. Ушинский писал, что в каждом предмете учебного цикла содержится эстетический элемент, и задача наставника состоит в том, чтобы довести его до ребенка.

Задача уроков технологии — сформировать у ребенка эстетическое отношение к действительности, потребность в деятельности по законам прекрасного мира. Развивается умение чувствовать и видеть красоту в окружающем мире: в природе, искусстве, поступках и людях. Воспитывается художественный вкус и потребность в прекрасном. Дети учатся лепить, конструировать и создавать различные поделки на уроках технологии. Говоря об эстетическом воспитании, следует понимать о средствах его реализации.

Одним из таких средств является синтез искусств на уроках технологии. В большом психологическом словаре синтез искусств (греч. synthesis − соединение, сочетание) определяется как органическое единство художественных средств и образных элементов различных искусств, в котором воплощается универсальная способность человека эстетически осваивать.

Проблемы комплексного взаимодействия искусств рассматриваются как один из методов работы на уроках технологии, литературы, музыки, изобразительного искусства в основном на уровне межпредметных связей и во внеурочное время.

Таким образом, задачей современного педагога является воспитание эстетически - развитой личности, познающей творчество как способ самореализации и активно воспринимающей красоту окружающего мира. И применение синтеза искусств на уроках технологии — один из ключевых составляющих успеха при решении данной задачи.

Учитель технологии: Александров Валерий Евгеньевич