Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Участник проекта "Инженерный класс в московской школе"
Участник проекта "Курчатовский проект в московской школе"
Участник Городского проекта «Школа Новых Технологий»
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Юго-Западный административный округ

Лаборатория деревообработка

Выпиливание и резьба, работа на токарном станке по дереву, выжигание – это общедоступные, основные виды обработки и способы показать дерево во всей красе. Выпиливание – один из самых распространенных видов декоративно-прикладного искусства среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяет учащимся всех возрастов заниматься выпиливанием.

Токарная обработка древесины – работа, направленная на отношение учащихся к трудовой деятельности, на потребность в труде, нравственное воспитание школьников, расширение их кругозора, привитие интереса и любви к творческой деятельности, самоорганизации, самостоятельности, самооценки. Учитывая, что при токарной обработке богаче раскрываются декоративные свойства древесины, создаётся возможность использования древесины широко распространённых пород деревьев, имеющих невыразительную текстуру, а также обрезных весной ветвей плодовых деревьев, отходов при переработке древесины на предприятиях. Изучая токарное дело, дети знакомятся и с различными видами отделки точёных поверхностей – выжиганием, резьбой и другими.

Резьба по дереву – национальный вид искусства для многих народов нашей страны. Резными работами по дереву с увлечением занимаются многие школьники. Такие занятия – это сочетание труда мастера по деревообработке с искусством художника, создающего новые декоративные образцы. Учащиеся осваивают наиболее простые виды резьбы по дереву – контурную и геометрическую (трёхгранно-выемчатую).

Цель данной программы:

- создание условий, обеспечивающих независимый выбор школьником поступков, способов, деятельности, творческих возможностей;

- воспитание созидательных качеств;

- раскрыть и развить потенциальные особенности, заложенные в ребёнке;

- воспитать в ребенке бережное отношение к природе и экологической обстановке вокруг него.

Лаборатория деревообработки комплектуется из учащихся 3-7 классов до 15 человек. На занятиях используется сочетание фронтальной и индивидуальной формы работы. Наиболее подготовленные учащиеся первого и второго годов занятий могут участвовать в районных выставках, олимпиадах и выставках другого уровня.

Учащиеся сами, с учетом увлечений и потребностей, определяют конструкции, над которыми они будут работать в течение всего учебного года. Это уже творчески самостоятельная группа, в которой учитель играет роль технического консультанта.

Деятельность лаборатории носит поисковый характер. На занятиях руководитель предлагает детям ситуации, выдвигает задачи, которые решаются в ходе работы самостоятельно.

Учащиеся изучают технологические процессы изготовления деталей, приёмы работы. При выполнении творческих работ предусматривается развитие индивидуальных способностей каждого в конструкторском, художественном и технологическом исполнении.

Особое место в работе лаборатории занимают экскурсии. Они служат развитию познавательного интереса детей, являются средством общения, позволяют выбрать объекты для работы. Одним из показателей успеха в работе является участие в различных выставках и беседах, конкурсах и соревнованиях, олимпиадах.

В 2017 году команда учащихся 6-ого класса лаборатории деревообработки ГБОУ Школа №2103 на Региональном чемпионате JUNIORSKILLS в г. Москве в компетенции «Токарные работы на станках с ЧПУ» заняли 1 место.

04.05.18
Проектная деятельность осуществляется при обязательном взаимодействии учителя и ученика. Но важно, чтобы ученик чувствовал, что проект – это его работа, его создание, его изобретение, реализация его собственных замыслов и идей.
подробнее
обновлено: 04 мая 2018
29.01.18
В 2018 году одиннадцать учащихся 5, 6, 7, классов лаборатории деревообработки ГБОУ Школа № 2103 приняли участие на Региональном чемпионате JUNIORSKILLS в г. Москва в компетенции «Токарные работы на станках с ЧПУ», «Фрезерные работы на станках с ЧПУ», «Аэрокосмические технологии», «Электромонтажные работы», «Технология моды». Ребята готовили свои проекты в составе команд. Работать было интересно и полезно, ведь в коллективной работе важно прислушиваться к мнению товарищей, что-то сообща решать, предлагать свои идеи.
подробнее
обновлено: 29 января 2018