Участник проекта "Инженерный класс в московской школе"
Участник проекта "Курчатовский проект в московской школе"
Участник Городского проекта «Школа Новых Технологий»
Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2017 / 2018 учебного года
Юго-Западный административный округ

Проект «РАСтем»

Руководитель: Короткова О. С. – педагог-психолог.

Проект «РАСтём» - это коррекционно-развивающая работа с обучающимися с РАС, их семьями, педагогами комплекса 2103 и привлеченными специалистами.

Комплексный проект «РАСтём» включает в себя несколько направлений деятельности:

  1. Клубная работа.

В наш состав входят 4 клуба:

  1. Клуб «РАСсвет»(развитие социально-коммуникативных навыков).

Руководитель клуба: Бурнашева Э.Р.

У большинства аутичных детей, независимо от уровня их интеллектуального развития, овладение социально-коммуникативными навыками вызывает значительные (иногда почти непреодолимые) трудности.

Это связано с нарушениями коммуникации и мотивации, произвольного сосредоточения и целенаправленности, особенностями моторного развития, сверхчувствительностью, гиперсенизитивностью и страхами.

Работа клуба направлена на решение следующих задач:усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развития общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками;становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Таким образом, социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение знаний, норм и ценностей, позволяющих ребенку чувствовать себя полноправным членом общества.

  1. Клуб «РАСсказки»(речевое развитие).

Руководитель клуба: Троицкая М.Г.

Среди характерных признаков раннего детского аутизма большое место занимаютнарушения речи: резкое ограничение речевого контакта, вплоть до полного мутизма, недоразвитие лексико-грамматической стороны речи, своеобразные фонетические расстройства и нарушения голоса с преобладанием высокой тональности , длительное называние себя во втором или третьем лице, долгое отсутствие в активном словаре слов, обозначающих близких для ребёнка людей (мать, отец) или отдельные предметы, к которым у ребёнка имеется особое отношение: страх, навязчивый интерес, их одушевление и т.д.

Главной задачей в рамках данного клуба является: формирование и развитие спонтанной речи в быту и в игре и развитие речи в обучающей ситуации. Мы используем игры и упражнения на развитие общей моторики, ручной моторики, артикуляционные упражнения на статическую и динамическую координацию движений.

  1. Клуб «КонтРАСт»

(развитие двигательных навыков и пространственной ориентации).

Руководитель клуба: Короткова О.С.

Как правило, у детей с расстройством аутистического спектра нарушена крупная и мелкая моторика, координация движений. Плавность, точность и ритмичность движений прослеживаются не всегда, в телесном и окружающем пространстве дети с РАС ориентируются с трудом.

Задачи данного клуба:

  • побудить ребенка наблюдать за движениями, узнавать, ощущать и называть их;
  • научить ребенка различным видам перемещений и движений во внешнем пространственном поле;

  1. С мая 2018 года запускается новый клуб:«Домашняя Академия».

Руководитель клуба: Филин Е. И.

Домашняя Академия - программа социально-бытовой адаптации детей, имеющих особенности в развитии, направленная на практическую подготовку к самостоятельной жизни и труду, формирование знаний и умений, способствующих эффективной социализации.

Занятия помогают развивать и совершенствовать у детей навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в пространстве квартиры, модели поведения в той или иной жизненной ситуации.

Комната социально-бытовой адаптации представляет собой модель жилого помещения, имеющего разные функциональные зоны: прихожую, кухню, гостиную. Зоны оснащены необходимым оборудованием, мебелью, предметами домашнего обихода.

Занятия проводятся индивидуально или в малой группе 3-4 раза в неделю. Прохождение программы и результативность фиксируется в индивидуальных картах.

  1. Сопровождение учебного процесса учащихся с РАС.

В своей работе по обучению учащихся с РАСS), АВА-терапии, успешно совмещаются со стратегией структурированного обучения.

  1. Супервизия.

Супервизия тьюторов, работающих с учащимися с РАС:

- акцент делается на развитие умений, понимания и навыков, оказание поддержки в профессиональном мастерстве в работе;

- супервизия одного учебного родителями наших учащихся.

  1. Психологическая поддержка родителей учащихся с РАС.

Целью является создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях, вооружение родителей знаниями по возрастной и специальной психологии.

При этом выделяются следующие задачи:

  • формирование позитивной самооценки родителей, снятие тревожности;
  • развитие умений самоанализа и преодоления психологических барьеров, мешающих полному самовыражению;
  • формирование позитивных установок в сознании родителей;
  • оптимизация детско-родительских отношений;
  • совершенствование коммуникативных форм поведения;
  • формирование навыков адекватного общения с окружающим миром.

  1. Работа с внешними организациями:

  • Городской психолого-педагогический центр
  • ресурсная школа г. Зеленограда
  • Институт коррекционной педагогики

Основные цели проекта «РАСтём»:

  • Помощь семьям, в которых есть ребенок с РАС;
  • Создание условий для коммуникации и социализации учащихся с РАС;
  • Сопровождение учебного процесса учащихся с РАС при постоянном взаимодействии специалистов: учителя-дефектолога, педагога-психолога итьюторов с учителем данного класса.

План мероприятий проекта «РАСтем»

Мероприятия

Сроки

Участники

Завершение недели театра. 1.Инсценировка сказки «Теремок».

2.Создание веселого коллажа с участием наших ребят

Первая неделя апреля

Учащиеся 1 К класса и команда ресурсного класса

1.Клуб «РАСсказка»:

«Мы вместе учим большое стихотворение «Маленький цыпленок»

2.Мастер-класс «Лепка из соленого теста» на тему «Маленький цыпленок»

3.Аппликация на тему « Я космонавт»

Третья неделя апреля

Учащиеся 1« К» класса и команда ресурсного класса

1. Посещение музея Африки.

2. Праздник воздушных шаров.

Четвертая неделя апреля

Учащиеся 1 « К» класса, приглашенные ученики 1 «И» класса и команда ресурсного класса

Изготовление лэпбука «Мой сад».

Первая неделя мая

Учащиеся 1 « К» класса и команда ресурсного класса

Мероприятие ко Дню Победы «Спасибо дедушка», «Кораблик Победы».

Вторая неделя мая

Учащиеся 1 « К» класса и команда ресурсного класса

Праздник Африки

Третья неделя мая

Учащиеся 1 « К» класса и команда ресурсного класса

Праздник «Встречаем лето» и «День защиты детей»

Четвертая неделя мая

Учащиеся 1 « К» класса, приглашенные ученики 1-х классав и команда ресурсного класса

28.05.18
Прошел в 1 "К" классе. В многочисленных конкурсах и забавных играх приняли участие наши гости из 1 "И" класса.
подробнее
обновлено: 28 мая 2018
28.05.18
В 1 "К" классе прошел такой долгожданный праздник!
подробнее
обновлено: 28 мая 2018
10.05.18
"Поход в магазин"
подробнее
обновлено: 10 мая 2018
10.05.18
"Георгиевская лента" Ребята узнали об ордене Святого Георгия, Георгиевском кресте и медали. Смастерили из бумаги корабли, раскрашенные под георгиевскую ленту.
подробнее
обновлено: 10 мая 2018
04.05.18
Интересное занятие у клуба «РАСсказка» прошло на последней неделе апреля.
подробнее
обновлено: 04 мая 2018
04.05.18
В конце прошлой недели в 1 «К» классе в рамках клуба «РАСсвет» прошло весёлое мероприятие
подробнее
обновлено: 04 мая 2018
18.04.18
На этой неделе прошла интересная серия занятий клуба "РАСсказка"
подробнее
обновлено: 18 апреля 2018
06.04.18
5 апреля прошло собрание методического объединения, на котором выступила Троицкая Мария Германовна с докладом "Особенности детей с РАС" и предварительными итогами работы ресурсного класса 2017-2018 учебного года.
подробнее
обновлено: 06 апреля 2018
06.04.18
Клуб "РАСсказка" представляет вам наших главных актеров на Неделе Театра!
подробнее
обновлено: 06 апреля 2018
05.04.18
На прошлой неделе в рамках проекта был организован необычный мастер-класс.
подробнее
обновлено: 05 апреля 2018
28.03.18
А мы продолжаем неделю клуба "РАСсвет"
подробнее
обновлено: 28 марта 2018
27.03.18
В прошлую пятницу в нашем классе прошел день клуба "РАСсказка".
подробнее
обновлено: 27 марта 2018
14.03.18
Сегодня в 1 "К" был день клуба "РАСсказка". Поход в магазин может быть очень стрессовым опытом как для ребенка с аутизмом, так и для всей остальной семьи. В своей работе наша команда старается максимально увеличить уровень самостоятельности обучающихся.
подробнее
обновлено: 14 марта 2018
12.03.18
8 марта- очень важный праздник, ведь в этот день мы поздравляем наших любимых мам, бабушек, сестер, жен, подруг. Вот и наши ребята не отстают и готовят поздравление к празднику.
подробнее
обновлено: 12 марта 2018
01.03.18
Сегодня 1 марта и в рамках клуба КонтРАСт прошло мероприятие "Оздоровляйка".
подробнее
обновлено: 01 марта 2018
01.03.18
Сегодня в ШО № 4 был день клуба "РАСсказка"
подробнее
обновлено: 01 марта 2018
28.02.18
Наши каникулы подошли к концу, настал понедельник, и мы снова возвращаемся к нашим занятиям. Но сегодняшний день был для нас особенным. Он был радостным, ярким, весёлым и озорным. Ведь у нашего Максима сегодня был день рождения И вот так вот радостно мы возвращаемся к учебе после наших каникул.
подробнее
обновлено: 28 февраля 2018
19.02.18
Наши детишки познакомились с народными гуляньями: водили хороводы, танцевали. Ребята отлично проявили себя в различных конкурсах, смастерили прекрасных кукол и перешли к самому приятному, к чаепитию с блинами и разными сладостями Клуб «РАСсвет» Руководитель: Бурнашева Эмилия Рафаэльевна
подробнее
обновлено: 28 февраля 2018
12.02.18
Солнышко за окном ярко светит, заставляя нас щурить глазки и улыбаться. Мы с ребятами решили сделать побольше своих солнышек.
подробнее
обновлено: 12 февраля 2018
12.02.18
На этот раз к нам в гости пришли ребята из 1 "И" класса. Но пришли они не просто так, ведь у нас в гостях их ждал Монсик с другой планеты.
подробнее
обновлено: 12 февраля 2018
28.01.18
В рамках проекта РАСтем на внеурочных занятиях организован комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни.
подробнее
обновлено: 28 января 2018
28.01.18
А вы когда-нибудь задумывались о том, как придумали эскимо? Мы с учениками 1 К класса изучили этот вопрос детально. Результат оказался очень вкусным!
подробнее
обновлено: 28 января 2018
12.12.17
Нарушение сенсорной обработки информации - одна из главных проблем у детей с РАС. Наша команда подготовила мастер-класс по изготовлению сенсорных коробочек. Это прекрасная своей универсальностью вещь, с которой можно играть во что угодно и которая одновременно подходит детям разных возрастов.
подробнее
обновлено: 12 декабря 2017
12.12.17
Наши клубы "КонтРАСт" и "РАСкраска эмоций" провели с ребятами из 1 "К" класса коррекционно-развивающее занятие. Оно позволяет ребенку совершенсвовать свои навыки по перемещению и движению во внешнем пространстве.
подробнее
обновлено: 12 декабря 2017
11.12.17
В рамках клуба по социализации наши ребята из 1 "К" пришли в гости к дошколятам в ДО 7. Получили массу позитива и полезных навыков по домоводству.
подробнее
обновлено: 11 декабря 2017
11.12.17
Успешная работа с детьми с аутистическим расстройством во многом зависит от системной и глубокой работы с семьей. Одно из направлений работы с нашими родителями мы назвали клубной работой. Клубы имеют разную направленность (речевое развитие «РАСсказка»; двигательное-физическое развитие «КонтРАСт»; «РАСскраска эмоций» - формирование эмоционального интеллекта и клуб «РАСсвет» - навыки социального взаимодействия, бытовые проблемы).
подробнее
обновлено: 11 декабря 2017
11.12.17
Часто бывает так, что сами дети направляют учителя и мудрый педагог «идёт за ребёнком». Так случилось и сегодня. Увидев гуляющих сверников на территории Школы, один из наших учеников ресурсного класса спросил «А кто это там в окне?». Именно этот вопрос ребёнка послужил «пинком» нашей команде начать постепенное привыкание детей с аутизмом к типично развивающимся сверстникам.
подробнее
обновлено: 11 декабря 2017
11.12.17
Ученики 1 "К"класса целых 2 недели наблюдали за ростом луковичек. Всем очень понравилось! Многие родители после заполнения анкет тоже заинтересовались и теперь выращивают дома не только лук, но и петрушку.
подробнее
обновлено: 11 декабря 2017
11.12.17
Безумно много сделано за эти три месяца. Мы планомерно двигаемся вперёд. Мне кажется, что ни один человек не может существовать в современном мире без каких-либо алгоритмов и планов.
подробнее
обновлено: 11 декабря 2017
11.12.17
В рамках клубов по проекту РАСтем прошел круглый стол по теме"В моем классе ребенок с аутизмом". Троицкая Мария Германовна выступала для коллег и всех желающих с целью передачи опыта работы с детьми с РАС. Ведь часто бывает так, что учителя сталкиваются с необычными детьми и не понимают, как с ними общаться и тем более чему-то обучать.
подробнее
обновлено: 11 декабря 2017
11.12.17
Для наших ребят в ресурсном классе прошел " Праздник осени". Каждый ученик изготовил проделку для выставки "Осенний лес" и приготовил фруктовый салат вместе с родителями.
подробнее
обновлено: 11 декабря 2017